К принципам отбора музыкальных произведений для занятий с учащимися относятся: народность, художественность, жанровое разнообразие, доступность для детей выраженных в произведении мыслей и чувств.
Он рекомендовал родителям не удовлетворять все желания ребенка, приучая его тем самым к некоторым ограничениям. Сдерживающим средством является наказание, осуждение поступка воспитуемого. При этом важно вовлекать ребенка в активную деятельность по созданию и сохранению эстетики собственной жизни. Рассматривая пропорциональное соотношение врожденных и социальных факторов в формировании личности, Фребель говорил, что новорожденный ребенок не готовится стать человеком, а это уже человек со всеми чертами присущими его существу. Это программы для качественного и глубокого воспроизведения музыки. И поэтому их влияние друг на друга очевидно и закономерно. Значит, воспитательным средством можно назвать не сам по себе предмет, а деятельность воспитанника с этим предметом, которая организуется воспитателем или осуществляется самим воспитанником.